Автор Тема: Жизнь и смерть внедорожных клубов  (Прочитано 1628 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
Как долго могут существовать сообщества джиперов?
 Принято считать, что любое субкультурное сообщество, будь то внедорожный клуб или общество любителей гребли, существует около трех лет, после чего оно распадается или видоизменяется
Вечер после гонки. Поляна базового лагеря. Повсюду одна и та же картина — скучковавшись, стоят машины, а вокруг костров (мангалов) на раскладных стульях сидят группы людей. На походных столиках разложена еда и посуда, расставлены бутылки и небольшие чайники. Джиперы едят, пьют, балагурят. Если подойти к такой компании и сказать, что вместе они будут еще от силы год-два, то конструктивная беседа не получится — скорее всего вас просто пошлют. Вполне возможно, вам ничего не скажут, а дадут в глаз — все зависит от темперамента собравшихся и количества выпитого.
Тем не менее в большинстве случаев сказанное окажется правдой. Давайте вместе пройдем путь от создания и расцвета внедорожного клуба до его заката. Надеюсь, знание общих тенденций поможет вам обойти те самые пресловутые грабли и сохранить свой коллектив в том виде, в котором он существует сейчас.
Рождение клуба Группа энтузиастов внедорожного отдыха собирается вместе и решает создать свой клуб. По выходным они катаются по окрестностям, в отпуск отправляются в дальние поездки. Члены клуба постепенно совершенствуют свои автомобили, начинают выбираться на соревнования, общаются на форуме в интернете, выкладывают фото и видеоотчеты — жизнь бьет ключом. Чувство восторга, испытываемое от езды по бездорожью в компании единомышленников, способствует общему развитию. Эти люди проводят в коллективе все больше времени. Поездок по выходным уже недостаточно, они приглашают друг друга в гости по будням, организуют совместные проекты, устраиваются на работу к соклубникам и нередко находят свою любовь в соседней машине. Клуб из способа развлечь себя в свободное время превращается в стиль и философию жизни. Как известно, охота пуще неволи. Когда группа активных людей, не жалея сил и времени, действует сообща, то нет ничего удивительного в том, что:
•   клуб набирает обороты;
•   мероприятия проводятся чуть ли не каждые выходные, новички идут непрерывным потоком, в коллективе появляются собственный устав и правила поведения;
•   появляется свой автосервис по подготовке внедорожников и/или магазин оборудования;
•   актив клуба из когорты друзей превращается в менеджеров, которые управляют крупным общественнокоммерческим образованием;
•   собственная спортивная команда с успехом выступает на внедорожных соревнованиях, занимая призовые места и повышая престиж организации;
•   дальние экспедиции становятся все сложнее и интереснее, отчеты о них на страницах журналов и в интернетресурсах читает большое количество людей, что также привлекает в коллектив все новых и новых обладателей внедорожников.
А что же происходит дальше? В общем-то, ничего внезапного — скандала или тихой ссоры, кладущей первый камень в стену, со временем разделяющую клуб, или грандиозной драки ветеранов и новичков. Просто клуб, дойдя в своем развитии до высшей точки единения, постепенно начинает расслаиваться.
Раскол

 Почему это происходит? Да потому, что в большом коллективе уже не все абсолютные единомышленники.
Одни с головой ушли в спорт, их машины после многократных переделок и перестроек превратились в спортивные болиды, для которых уже не существует непроходимого бездорожья, а есть лишь участки, где можно пройти ходом и где нужно «разматываться». На выезды по выходным они перестают приезжать, так как, во-первых, плотный график соревнований не позволяет, а во-вторых, среди новичков на стандартных машинах им попросту скучно.
Другие полностью посвятили себя экспедициям, создав некий клуб в клубе. Они с удовольствием выкладывают отчеты о своих путешествиях на форуме, но с собой в поездки никого не берут, потому что экстремальные путешествия не терпят дилетантов, да и небольшой притертой и самодостаточной экспедиционной бригаде не нужны новые люди.
Те же, кто по-прежнему продолжает выезжать по субботам, понимают, что коллектив, в котором они начинали ездить, исчез. Одни теперь спортс мены, другие — путешественники, у третьих родились дети или просто изменились интересы, и они ушли из офф-роуда. Вокруг — новые лица. Старики все больше говорят о клубе в прошедшем времени, постепенно перестают приезжать на его мероприятия и начинают устраивать свои собственные. Потом создают свой сайт и отделяются, но путь развития родного клуба повторяют редко — уже нет ни сил, ни желания организовывать выезды. Такой коллектив, как тлеющий костер, может существовать долгое время, но он не в состоянии ни обогреть собравшихся, ни привлечь других. А в старом клубе тем временем полностью меняется состав, на место ушедших приходят новички, которые так же, как и их предшественники, горят желанием внести свою лепту в развитие организации.
А что дальше?

А дальше все зависит от актива клуба. Если у его членов хватит сил пережить уход старых друзей и смириться с тем, что клуб снова один из многих, и эпитеты «самый массовый», «самый активный» и т.п. больше никак не связаны с его именем, если не прекратятся проведение клубных мероприятий, поддержка интернет-ресурса и клубное общение, то он продолжит существовать. Но все же это будет уже другой клуб. Может, он станет лучше, а может, хуже или, что скорее всего, останется примерно таким же, как был, но все же иным. Клуб из юного, порывистого и активного станет зрелым и рассудительным. Но, как бы ни случилось, люди, которые стояли у истоков, рано или поздно уйдут, и сохранит ли клуб свою атмосферу, будет зависеть от того, насколько высок авторитет лидера. Если же он уходит, то на коллективе смело можно ставить крест, потому что преемник, каким бы он ни был замечательным, будет иметь свой собственный взгляд на дальнейшее развитие клуба, а значит, рано или поздно изменится и формат, то есть, по сути, старый клуб перестанет существовать и появится новый. Ну и совсем тупиковый путь, когда после ухода лидера его место занимает некий совет старейшин. Довольно быстро его члены перессорятся и гордо разойдутся в разные стороны, уводя за собой по горстке единомышленников. В таком случае единый внедорожный коллектив превратится в несколько групп, которые нельзя назвать клубами. Эти группы, не жалея сил, еще некоторое время будут обливать друг друга помоями, пока не исчезнут окончательно.
Картина получилась мрачная. Неужели замечательному внедорожному клубу, с которым вы собираетесь идти по жизни, этой самой жизни осталось год-другой?! Что же сделать, чтобы изменить унылую статистику? Делать как раз ничего не надо. Лучше не ссориться с друзьями, не противопоставлять себя коллективу, не смотреть на новичков свысока и не говорить, что из-за этих новых лиц клуб уже не тот («лучше кататься своим небольшим коллективом, чем передавать знания новичкам и прививать им клубные правила и традиции»), не думать, что вы переросли этот коллектив («пора задуматься о создании собственного, в котором все будет гораздо лучше и правильнее»). Кроме того, если вы найдете правильные слова и объясните все это товарищам, то ваш клуб не распадется и со временем станет заслуженным и известным. Тогда вы сможете с гордостью говорить о нем в настоящем времени, а не вспоминать с грустью, глядя на веселые компании, сидящие на раскладных стульях у своих костров.


Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3456
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #1 : 31 Июль 2018, 16:31:31 »
Этот текст вылезает регулярно на сайтах клубов внедорожников!
Я не считаю его притчей  во языцех,но большая доля правды в этом есть,
Но это относится к любой деятельности человека,любому сообществу людей-хоть любителей хохлорогих попугаев,хоть клуба любителей автомобиля БЕЛАЗ.
Ну я надеюсь что мы еще где то  далеко не на пике активности ,когда начнется разброд и шатание.



Нет мудрее и прекрасней средства от тревог Чем ночная песня шин.
 Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. Припев: Не верь разлукам, старина, их круг - Лишь сон, ей-богу. Придут другие времена, мой друг, - Ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог: Дороги трудны, но хуже без дорог. Словно чья-то сигарета стоп-сигнал в ночах: Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка - здравствуй и прощай, Можно только фарами мигнуть. Припев. То повиснет над мотором ранняя звезда, То на стекла брызнет дождь. За спиною остаются два твоих следа, - Значит, не бесследно ты живешь. Припев. В два конца ведет дорога, но себе не лги: Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги, Значит, есть, наверно, и друзья.
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн Iwasko

  • Иван Саратов
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Карма: 71
  • Уаз серый с волком
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #2 : 31 Июль 2018, 22:36:16 »
Как мне кажется мы сейчас находимся в самой активной фазе этого пути. Сформировались и спортсмены, и покатушечнички, и полировка, и "саранча,алкаши, цыгане и недоджипперы и т.д." (спасибо суперпутешественнику )а то бы и не знал как обозначить многочисленную группу единомышленников,которая по многим факторам не попадает в какие либо группы)
Лучше выстрелить,перезарядить и ещё раз выстрелить, чем светить фонариком в темноту и спрашивать "кто там?"

Оффлайн Iwasko

  • Иван Саратов
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Карма: 71
  • Уаз серый с волком
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #3 : 31 Июль 2018, 22:41:48 »
И правильно там пишут,  самое главное зависит от предводителя. Если он грамотно будет вести -
 все найдут компромисс, и бывалые и новички. А если нет, то никому не найти идеального варианта взаимодействия .
Лучше выстрелить,перезарядить и ещё раз выстрелить, чем светить фонариком в темноту и спрашивать "кто там?"

Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #4 : 01 Август 2018, 08:47:33 »
Правильно Вань!!!
В этом то и весь цимус, предводитель должен вести, а "старики" в этом деле должны показывать пример и наставлять на правильный путь.
А у нас получается, кто большей какашкой кинул, тот и круче. В итоге этот профессионализм превращается в дилетантский мордобой.


Оффлайн sawa

  • Нива Вячеслав
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Карма: 12
  • Энгельс
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #5 : 01 Август 2018, 09:33:10 »
а куда пропал один из лидеров Роман? давно его не слышно.
Эй, вы, задние! Делай, как я. Это значит, не надо за мной. Колея эта – только моя! Выбирайтесь своей колеей (В. Высоцкий)

Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1323
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #6 : 01 Август 2018, 09:37:52 »
а куда пропал один из лидеров Роман? давно его не слышно.
Вот 4-го в Аткарске "С НЕГО" у него и спросим.


Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3456
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн Бродяга

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 98
  • Карма: 12
  • УАЗ Патриот 757 г. Энгельс
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #8 : 03 Август 2018, 18:18:00 »
Хорошая статья! Согласен со многим, кроме большого спорта. Краеведки, безразведки, рейды и т.п, это супер, это объединяет. А чем ближе к спорту тем хуже, все становятся соперниками.
Вот под этой цитатой из статьи подпишусь полностью, - «Что меня привлекает в трофи? Настоящего мужика всегда привлекает какая-то серьезная работа, ответственность. Подъехал ты к болоту — и кажется, что оно непроходное. В этой ситуации надо находить решение и двигаться вперед. Я привык к тому, что мужик должен делать мужскую работу. И еще меня прельщают люди, с которыми приходится общаться. Это не хобби, не увлечение, а зов души. Хочется всегда себя попробовать: «А могу ли я?» Моя основная задача — проехать и сохранить автомобиль. Не встать, не поломать его и пройти всю трассу».

В составе клуба при этом всегда чувствуешь плечо друга и мощь его стального коня, что стра(дом)т от безвыходных ситуаций.
Мы едем там, где волки срать боятся!!!

Оффлайн ДИМАН

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 10
  • Дмитрий Саратов
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #9 : 03 Август 2018, 20:15:06 »
сергей полностью тебя поддерживаю. согласен краеведки это наше а спорт надо гнать из наших рядов. мы люди на машинах а не машины под номерами участников.

Оффлайн sawa

  • Нива Вячеслав
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Карма: 12
  • Энгельс
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #10 : 07 Август 2018, 11:33:43 »
а куда пропал один из лидеров Роман? давно его не слышно.
Вот 4-го в Аткарске "С НЕГО" у него и спросим.
Забыл его спросить на буреломе,,, ??? ??? ???
Эй, вы, задние! Делай, как я. Это значит, не надо за мной. Колея эта – только моя! Выбирайтесь своей колеей (В. Высоцкий)

Оффлайн sawa

  • Нива Вячеслав
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Карма: 12
  • Энгельс
Re: Жизнь и смерть внедорожных клубов
« Ответ #11 : 07 Август 2018, 11:34:25 »
Хорошая статья! Согласен со многим, кроме большого спорта. Краеведки, безразведки, рейды и т.п, это супер, это объединяет. А чем ближе к спорту тем хуже, все становятся соперниками.
Вот под этой цитатой из статьи подпишусь полностью, - «Что меня привлекает в трофи? Настоящего мужика всегда привлекает какая-то серьезная работа, ответственность. Подъехал ты к болоту — и кажется, что оно непроходное. В этой ситуации надо находить решение и двигаться вперед. Я привык к тому, что мужик должен делать мужскую работу. И еще меня прельщают люди, с которыми приходится общаться. Это не хобби, не увлечение, а зов души. Хочется всегда себя попробовать: «А могу ли я?» Моя основная задача — проехать и сохранить автомобиль. Не встать, не поломать его и пройти всю трассу».

В составе клуба при этом всегда чувствуешь плечо друга и мощь его стального коня, что стра(дом)т от безвыходных ситуаций.
полностью с тобой согласен!
Эй, вы, задние! Делай, как я. Это значит, не надо за мной. Колея эта – только моя! Выбирайтесь своей колеей (В. Высоцкий)