Автор Тема: Поговорим о ориентировании -ошибки,проблемы,предложения  (Прочитано 5599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3555
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Собственно в качестве штурмана и участника ориентирования в первый раз (пускай и это было покатушечно) на 40 лет Нивы,хотелось бы понять свои ошибки и недостатки  :P
Вот мы например поехали вдоль ручья и брали все точки подряд,иногда стоя в очереди или ища саму точку (которую так и не нашли) ,помогали другим
а может надо было наоборот ?? Начать с 13 и 20 а потом мелкие собирать?? Мы например зациклились на 11 точке и 14 потеряли реально часа полтора,а может надо было на них болт забить??
Вообщем тема содана для набирания опыта на ориентировании-поговорить хочу  :D
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн Tolstiy

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Карма: 5
  • нивасик пока сток
не знаю как надо, у меня был штурман с опытом спортивного ориентирования и мы взяли не все точки. хотя по времени могли. некоторые точки как 11 и 14 не смогли найти, их небыло по этим коардинатам которые дали Орги, может быть ошибка нафигатора но я ездил с тремя и ниодин так на них и не вывел
мы не ищем лёгкого пути, нам всё равно куда идти!!

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3555
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
ну 11 и 14 ошибка,а я имею ввиду стратегию!!! как и чего делать!!
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн Tolstiy

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Карма: 5
  • нивасик пока сток
мы также ехали и брали точки по очереди
мы не ищем лёгкого пути, нам всё равно куда идти!!

Оффлайн ДиСк

  • Нива
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Карма: 14
  • Саратов
Ну тут сложно что то сказать, одну универсальную стратегию сложно назвать, но могу сказать так, при просмотре фотографий
большинство поехали на ближайшие точки, я бы наверное сделал так, газ в пол и в самый конец, хотя я не могу быть объективным т.к.
я знал дорогу и сложность точек, но точно могу сказать одно сложные лучше оставлять на последок, и не стоять на тех точках где
уже есть машины а стараться искать пустые, так же можно сделать как сказал автодоктор проехать посмотреть все точки,
может несколько легких взять по пути, и только после прокатки брать сначала легкие в последнюю очередь тяжелые
 но для всего нужен опыт, только благодаря опыту можно быстро оценить сложность точки и схему подъезда к ней...

Оффлайн Автодоктор

  • Саратов Зав. район Сергей УАЗ\Ниссан
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Карма: 54
  • Сжечь на,,,!,,!,,
Сань привет ! Про стротегию правильно она должна быть !!
Например когда занята точка и многонароду ждать смысла нет даже если следующая тоже нет смысла
Бери где не занято но помни что нужно будет вернуться  к ней но будет это оч быстро так как трэк у тебя остаётся
Дальше!!! Когда два навигатора показывают что точки нет время терять не более 5 минут потом делаешь фото навигатора
С кардинатами , трэком и с точкой и всё ну а потом при сдачи результатов это всё оспаривать 100% такие точки орги отменяют
Эт ошибка при постановке все мы люди но а если её ктото нашол эт фигня да такое было и не раз её отменяют
Пишишь протест и требуешь по кардинатом привезти на точку но там её небудет!!! Так что всё просто
На ниве небкоректно стояли 11    14     15  остальные почти нормально конечно ставить их надо мщьной навигации а не навиком
Так что хочу разочаровать ниваводов взятые точки 11 14 15 не по навигатору а по телефону или по подсказки они не честные
Честные только по навигатору!!!!и по своему!!! Но это я так на будущие вроде бы всё получилось  !!!!                                                                           
а на других мероприятиях где всё чётко!!
И разность классов   нифига не получилось  но эт просто неопыт оргов но это была дружеская гонка  оч неплохая!!
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2017, 20:25:23 от Автодоктор »
Если человек гад, то скажу в лицо, за это извиняйте!!!

Оффлайн Автодоктор

  • Саратов Зав. район Сергей УАЗ\Ниссан
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Карма: 54
  • Сжечь на,,,!,,!,,
Ещё хочу поделиться опытом  исли интересно!!
1  всё нужно делать бегом
2 фото делать оч быстро 2-3,4 раза если неудобно при этом прокантролировать пока бежишь до машины если чё возврат
Штурману подводить к точке на своё усмотрение для удобства фото и не утопив машинку
3 навигации  желательно пару штук одна стационарная на озике другая ручная для поиска точки пох какая конечно желательно водонепроницаемую
4 для удобства брать корнэт для дорожной карты с точками чтобы отмечать ,оч удобно
5 ну и нервать машину 2  раза пробуешь и вытаскиваешь в ручную
Самое главное дойти вовремя и целым на финиш!!! И будешь в призах!!
Да всё только бы стро делать просто представь матиматика прстая теряешь на одной точки всего 1 минуту эт ничего!!а точек то обычно 30-40 итого
Ты отстаёшь на 40 минут эт полный проигрыш вжизни 40 минут ненагонишь!!!
Если человек гад, то скажу в лицо, за это извиняйте!!!

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3555
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
https://cloud.mail.ru/public/L3Cf/dSmPUUaeH
Для Доктора ссылка на фото Нива
Кстати-все видят Галерею фоток??? А то есть проблемы у некоторых!!
Пишите все что плохо работает!!
« Последнее редактирование: 10 Апрель 2017, 21:07:31 от gam »
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3555
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
У меня было желание умотать до пруда (в конец) всех точек,но почему то при старте пошел по порядку-результат под мостом 20 минут,и так далее,11 точка часа полтора искал,14 точку ездил в садик огородик :),правда ее взял уже попутно увидев как машинка паркуется ХЗ куда,спросил говорит 14!!!
Ну взамопомощь,долго НИВу таскали на 20 точке и еще УАЗик дергали неоднократно Парламента помоему.
Вообщем то мы развлекались 8)
15 точку навигатор показал маленький кустик на поле под линией высоковольтной-хотел сфоткать-не стал,ну а уж точки 16 и 17 просто не стали брать-уже устали:)
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн Автодоктор

  • Саратов Зав. район Сергей УАЗ\Ниссан
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Карма: 54
  • Сжечь на,,,!,,!,,
Ещё ещё ещё!!
Если человек гад, то скажу в лицо, за это извиняйте!!!

Оффлайн Автодоктор

  • Саратов Зав. район Сергей УАЗ\Ниссан
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Карма: 54
  • Сжечь на,,,!,,!,,
Ах да !ещё 5 пункт в советах оч не оч но это соревнование!!ктото должен быть первым
Короче всем отказывать в помощи хотя в основном она запрещенна и так!!!
Хочу заметить это трудновато непомочь но это на соревнованиях потом снова приятели эт нормально
Если ты сильный гоньщик ты и сам выберешся!!а  нет то нах тебе такая победа!!
Если человек гад, то скажу в лицо, за это извиняйте!!!

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3555
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Об запрете помощи-на соревнованиях-да ,а на дружеском обучающем курсе-только ЗА!!
А можно считать помощью-вытолкать застрявшего соперника от точки фотографирования??
Он же тебя может на час задержать своим телом
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн Автодоктор

  • Саратов Зав. район Сергей УАЗ\Ниссан
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 571
  • Карма: 54
  • Сжечь на,,,!,,!,,
Да бывает и такое даже специально когда едут парами что оч неприлично и сэтим борются орги
Но это досих пор в теме!!! Поэтому и говорю выберать тактику свою и не ждать брать другие точки
Хотя грамотные орги всегда делают много вариантов подъезда к точки нои нам их нужно тоже рассмотреть!!!
Если человек гад, то скажу в лицо, за это извиняйте!!!

Оффлайн Trucker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: 3
  • г. Энгельс Дмитрий
    • жёлтаягора.рф
Доктор прав. ОРГи с парным катанием борются. На соревнованиях ЖГ помощь при въезде и выезде с точки запрещена вся, кроме мускульной.
На кольце мы ее разрешаем. Но там нужна движуха для зрителей. И высокий шанс пробки.
Чтобы не было пробок на точках лично я стараюсь ставить точки в как можно большем районе и как можно больше. Чтоб гарантированно все точки никто не взял. Что в 99 случаев на моих соревнованиях получается. :)
Ошибаются все, даже опытные ОРГи. Иногда не по своей вине. В 2015 году у меня точку на дереве в воде бобры стащили. :) Ошибки - это не приятно, но не смертельно. После разбора ситуации точку не надо зачитывать ВСЕМ!
Сколько бы участники Вас не материли. За свой косяк можно и нужно выслушать, раз "обосрался", а вот другие участники, которые случайно не нашли эту точку, в этом не виноваты.
На последнем КМБ у меня был косяк по двум точкам 30 и 301. Заклинило не навигацию, а меня. Устал видать. Попутал их в корнетах. Ничего извинился.
На Бурлаке с Толей Кузьменко мы не стали фотографировать точку которая в корнете была под другим номером. Дядя Миша потом ее у всех снял. Потому как это справедливо. Номер в корнете должен соответствовать номеру на КП.
Я ставлю Гармином Монтаной. Хороший аппарат, но после скачка курса цена неподъемная. Дядь Миша Монтаной и компом вроде. Но это у него лучше спросить.
Чем точнее навигация при постановке, тем меньше претензий от участников. А они всегда есть, даже на "дружеском" соревновании. :) Это правда.
Про тактику тут Доктор уже написал. Я лишь уточню, что последние точки действительно лучше брать уже у финише. Как минимум можно быстро остановиться и заехать в створ. А с конца или с начала, тут от очереди зависит.
Я в ней стоять не люблю и не стою. Ищите подъезд рядом или айда на следующую. Ну и ОРГ должен давать в точке минимум два очевидных подъезда. Неочевидные придумают участники сами.
Ну и деление на классы должно быть! Все "несправедливость" потом и обида там. Не подошел жестко в начале потом будешь расхлебывать. Потому как одинаковые тачки только в моноклассе. А тут все машинки разные. :)
Но это с опытом придет. Может быть Вас за это и поругают на первых порах, но потом примут за данность. Главное в ОРГе - это стабильность в его действиях! Все знают как он поступит. И ОРГ всегда придерживается одних и тех же правил.
Мы все не идеальны, но если люди знают что Вы от них ждете и почему именно так, то все со временем утрясется. :) В любом случае с Вами останутся те, кто на одной волне. Так было всегда.
З.Ы. Я конечно больше для ОРга написал, а не спортсмена, но мне кажется, что это основа. Я тоже начинал, и тоже ошибался, да и до сих пор есть косяки. Но основное отшлифовано и поставлено на поток.
Главное не бросать. Опыт на пустом месте не берется. :)
OFF-ROAD клуб "Жёлтая гора", ОРГ

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3555
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Господа а что есть корнет??? а то проччитал-все понял,но заклинило на корнете???
Просто мне скоро точки ставить для ориентирования
Главное ребята ,перцем не стареть!!