Автор Тема: С Денём Рождения УАЗ!!!  (Прочитано 1911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
С Денём Рождения УАЗ!!!
« : 30 Ноябрь 2017, 09:11:52 »
Дорогие друзья УАЗоводы!!!
От всей души поздравляю Вас с днём рождения нашего железного коня!!!
Удачи вам!!!
Ни гвоздя ни жезла!!!
Любите своего друга и он не подведёт вас в трудную минуту.

С Днем рождения, наш любимый УАЗ! 
Мы поздравляем всех владельцев автомобилей УАЗ с этим праздником! Желаем, чтобы Ваши автомобили вас не подводили! Чтобы Вы прошли с ними еще не одну тысячу километров! Ни гвоздя, ни жезла на Вашем пути!


Давайте вспомним, как война заставила построить автозавод за 12 месяцев.

История Ульяновского автозавода, как и многих других советских заводов, началась в 1941 году, когда Советский союз уже подвергся нападению фашистской Германии.

Именно в июле 1941 года ГКО принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупных предприятий в Сибирь, на Урал и на Волгу.

Среди них находился и «ЗИС», директором которого тогда был И.А. Лихачев. Именно он уже в августе 1941 года высылает в Ульяновск группу специалистов с целью подыскать место для сборочного производства завода. Место под сборочное производство завода было найдено на берегу Волги. Здесь находились здания складов Государственного таможенного управления. Преимущество их было в том, что сюда подходили две железнодорожные ветки, по которым 20 октября 1941 года прибыли из Москвы первые руководители и работники будущего Ульяновского автозавода.

Поставленная задача за десять суток демонтировать оборудование «Завода имени Сталина» и погрузить его на железнодорожные платформы кажется нереальной. По предварительным расчетам, понадобятся восемь тысяч грузовых вагонов, а ведь даже элементарных тросов и лебедок не хватает… Решение спасать промышленность, срочно перебросив стратегически важные предприятия из Москвы на восток страны, было принято как только фронт приблизился к советской столице: 12 октября 1941 года бомбардировщики люфтваффе совершили крупный налет на «1-й государственный автомобильный завод имени И.В. Сталина», а 15 октября завод получил указание начать срочную эвакуацию автомобильного производства. В 19:00 главный конвейер, откуда сходили грузовики ЗИС-5, остановился, и началась «операция по пердомзированию», которую правдивее назвать подвигом. Только вдумайтесь, за 11 суток работникам завода пришлось демонтировать и погрузить 12 800 единиц оборудования, для чего потребовалось 7708 железнодорожных платформ и вагонов! Следом за станками и оснасткой отправились и люди: 6907 работников завода и 7259 членов их семей поехали в Миасс, Троицк, Шадринск и Ульяновск.

Тогдашний Ульяновск был небольшим районным центром Куйбышевской области, где проживали 105 тысяч человек. Впрочем, вопрос нехватки населения, необходимого для постройки будущего автозавода, решился быстро — в город эвакуировали 90 тысяч жителей Москвы, которым и предстояло своими руками, фактически без использования техники, разгрузить эшелоны (в ход шли элементарные приспособления вроде деревянных катков и веревок), а затем в кратчайшие сроки построить пригодный для выпуска машин и оружия завод. В чистом поле! Притом, что в окрестностях не имелось ни электростанции, ни котельной — чтобы обеспечить стройку электроэнергией, был пригнан дизель-электропоезд. Да и монтаж оборудования, вывозившегося из Москвы в дикой спешке, давался тяжело: то тут, то там возникали проблемы, поскольку при эвакуации станки буквально «выкорчёвывали» при помощи автогенов и ломов.

Ряды москвичей пополнила ульяновская молодежь. В самые трудные дни 16-17 летние ребята и девушки работали по 12-14 часов, помогали в госпитале, детском доме, собирали на фронт посылки с вязаными вещами. И сами постоянно готовили себя к фронту. Учились на автоматчиков, пулеметчиков, снайперов, саперов.

30 ноября 1941 года (эту дату и принято считать днём рождения Ульяновского автозавода) предприятие было зарегистрировано как «Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина», а первую продукцию — авиационные снаряды — новообразованный УльЗИС начал выпускать через четыре месяца, в феврале 1942-го! В марте 42-го удалось запустить инструментальное производство, а первые грузовики ЗИС-5 сделали в апреле. Правда, не обошлось без накладок: машины собрали, но без двигателей — в Миассе не успели начать выпуск силовых агрегатов. В октябре, когда регулярные поставки моторов удалось наладить, заработал и главный сборочный конвейер, ежесуточно выдававший по 60 автомобилей. Итого — меньше 12 месяцев от начала эвакуации до старта полноценного производства!

Сначала новообразованный «УльЗИС» выпускал довоенные бортовые грузовики ЗИС-5, машинокомплекты для сборки которых вывезли из напуганной Москвы. Но в конце апреля 1942 года на мощностях в Ульяновске были собраны первые машины ЗИС-5В (в индексе буква «В» означает «военный») — упрощенная модификация «трёхтонки», созданная инженером И.Ф. Германом. От своих «гражданских» собратьев военный Захар Иваныч (как уважительно прозвали грузовик фронтовые шофёры) отличался максимально упрощенной конструкцией, хотя компоновка и основные технические решения остались прежними: в движение машину приводил 6-цилиндровый 73-сильный двигатель объемом 5,6 литра, способный потреблять не только низкооктановое топливо, но и керосин, а крутящий момент на задние колеса передавался через 4-ступенчатую коробку передач (разумеется, механическую).

Кроме ЗИС-5, силами ульяновского завода удалось собрать несколько сотен грузовых «студеров», полноприводных трехосников Studebaker US6, которые американцы поставляли «советам» по ленд-лизу. Причем инженеры, переехавшие в Ульяновск из Москвы, не только решали производственные вопросы, вроде освоения сборки зарубежной техники, но и… проектировали перспективные автомобили! И это в военное время, на заводе, который долгое время отапливался паром от списанных паровозов… Гвозди бы делать из этих людей!

Один из самых интересных моментов того времени — создание автомобиля марки УльЗИС-253. Конструкторы и технологи со времени прибытия в Ульяновск в ожидании постоянного пристанища занимали сначала помещение во Дворце Книги, затем здание краеведческого музея, а осенью 1944 года переехали на новую территорию завода за Свиягу. Весной 1943 года главный конструктор Шапошник Б.Л. был вызван в Москву, где нарком Акопов С. А. дал указание готовить к производству новые машины. И уже к маю 1944 года был собран первый опытный образец дизельного грузовика, названного «УльЗИС-253». В работе над ним принимали участие конструкторы Чуразов, Давыдов, Пахтер, Кузнецов, Гришин и др. Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности двигателя, динамическим качествам не уступал американскому Studebaker, получил высокую оценку специалистов, но по ряду обыкновенных причин в серию не пошел.

Тем обиднее, что наработки ульяновцев заводу не пригодились — их передали в Миасс, куда в феврале 1944 года было полностью перенесено производство модели ЗИС-5. На этом автомобильная история могла и закончиться…

К счастью, после окончания войны простаивающие мощности загрузили производством «полуторок», грузовиков ГАЗ-ММ (тех самых, что изначально представляли собой лицензионную копию американского «Форда» модели АА образца 1929 года), которые выпускали до 1950 года (по другим данным — до 1956-го). В октябре 1954-го по решению Министерства автомобильной промышленности СССР в Ульяновск «сослали» другую газовскую модель — внедорожник ГАЗ-69. Причем до самого окончания конвейерной жизни легендарный «козлик» формально оставался горьковчанином: автомобиль продолжал носить марку завода-разработчика (в некоторых документах, правда, машину называли УАЗ-69), а на капоте неизменно штамповалась надпись «ГАЗ»…

Кстати, одновременно с освоением «шестьдесят девятого» Ульяновский автозавод, наконец, обрел долгожданную самостоятельность — «сверху» разрешили создание отдела главного конструктора, которому отныне предстояло проектировать автомобили под собственной маркой. Первой такой разработкой (она, между прочим, не имела мировых аналогов!) стало семейство грузовичков УАЗ-450, полноприводных автомобилей вагонной компоновки — они и сегодня выпускаются предприятием. После «головастиков» и «буханок» настала очередь армейского УАЗ-469, сменившего «козлика» ГАЗ-69. А потом начнутся другие времена, вместе с которыми на заводском конвейере появятся «Симбиры» и «Хантеры» с «Патриотами». Впрочем, это тема для отдельного рассказа…
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2017, 09:14:48 от fiks696 »


Оффлайн Iwasko

  • Иван Саратов
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Карма: 71
  • Уаз серый с волком
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #1 : 30 Ноябрь 2017, 10:13:34 »
УРА АААААА! ! ! ! ! ! ! ! ! Всех с Праздником! ! ! ! ! !
Лучше выстрелить,перезарядить и ещё раз выстрелить, чем светить фонариком в темноту и спрашивать "кто там?"

Оффлайн ДиСк

  • Нива
  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Карма: 14
  • Саратов
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #2 : 30 Ноябрь 2017, 10:29:12 »
Всех уазоводов с праздником, как поётся в одной песне :"... И кондюка в нём нет и нет климат контроля и дверью хлопаешь порой по многу раз, Уазы водят настоящие мужчины, а пид@р@с не полезет в уаз... " всех благ вам!!!

Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #3 : 30 Ноябрь 2017, 10:42:27 »
Всех уазоводов с праздником, как поётся в одной песне :"... И кондюка в нём нет и нет климат контроля и дверью хлопаешь порой по многу раз, Уазы водят настоящие мужчины, а пид@р@с не полезет в уаз... " всех благ вам!!!
Ну ты немного перегнул  ??? ??? ???
И кондюк есть и двери как в холодильнике, а насчёт мужчин это точно. ;D ;D ;D


Оффлайн Дорожник

  • Саратов Солнечный
  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 219
  • Карма: 10
  • УАЗ Патриот Алексей
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #4 : 30 Ноябрь 2017, 19:48:35 »
С праздником товарищи.Ураа́ааааааа
Главное не где ты, а с кем

Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3556
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #5 : 30 Ноябрь 2017, 20:33:23 »
С праздником товарищи.Ураа́ааааааа
Напоминаю-это дата выпуска УАЗ469!! Именно его!!
А буханку уже выпускали!!УРА УРА УРА
Главное ребята ,перцем не стареть!!

Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #6 : 01 Декабрь 2017, 09:16:08 »
С праздником товарищи.Ураа́ааааааа
Напоминаю-это дата выпуска УАЗ469!! Именно его!!
А буханку уже выпускали!!УРА УРА УРА
Нет Саша, я с тобой не согласен!!!
"30 ноября 1941 года (эту дату и принято считать днём рождения Ульяновского автозавода) предприятие было зарегистрировано как «Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина», а первую продукцию — авиационные снаряды — новообразованный УльЗИС начал выпускать через четыре месяца, в феврале 1942-го!"
А УАЗ 469 начали выпускать
"В октябре 1954-го по решению Министерства автомобильной промышленности СССР в Ульяновск «сослали» другую газовскую модель — внедорожник ГАЗ-69. Причем до самого окончания конвейерной жизни легендарный «козлик» формально оставался горьковчанином: автомобиль продолжал носить марку завода-разработчика (в некоторых документах, правда, машину называли УАЗ-69), а на капоте неизменно штамповалась надпись «ГАЗ»"


Оффлайн fiks696

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1324
  • Карма: 34
  • LPD - fiks (Валера) +790338648один8
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #7 : 01 Декабрь 2017, 09:18:25 »
С праздником товарищи.Ураа́ааааааа
Напоминаю-это дата выпуска УАЗ469!! Именно его!!
А буханку уже выпускали!!УРА УРА УРА
Нет Саша, я с тобой не согласен!!!
"30 ноября 1941 года (эту дату и принято считать днём рождения Ульяновского автозавода) предприятие было зарегистрировано как «Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина», а первую продукцию — авиационные снаряды — новообразованный УльЗИС начал выпускать через четыре месяца, в феврале 1942-го!"
А УАЗ 469 начали выпускать
15 декабря 1972 года, С ленты главного конвейера сошел первый УАЗ 469


Оффлайн gam

  • УАЗ 31514 -10 серенький
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3556
  • Карма: 1
  • Аткарск Александр
    • vnedorog64.ru
Re: С Денём Рождения УАЗ!!!
« Ответ #8 : 01 Декабрь 2017, 09:51:03 »
С праздником товарищи.Ураа́ааааааа
Напоминаю-это дата выпуска УАЗ469!! Именно его!!
А буханку уже выпускали!!УРА УРА УРА
Нет Саша, я с тобой не согласен!!!
"30 ноября 1941 года (эту дату и принято считать днём рождения Ульяновского автозавода) предприятие было зарегистрировано как «Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина», а первую продукцию — авиационные снаряды — новообразованный УльЗИС начал выпускать через четыре месяца, в феврале 1942-го!"
А УАЗ 469 начали выпускать
15 декабря 1972 года, С ленты главного конвейера сошел первый УАЗ 469
Согласен-дата другая!!
Главное ребята ,перцем не стареть!!