5. Заявка на участие в Соревновании и стартовые взносы
5.1 Любой экипаж, желающий принять участие в соревнованиях, должен: направить организатору корректно заполненный заявочный бланк установленной формы. Начало приема заявок с 25 апреля 2023 года.Окончание приема заявок на участие: 20 мая 2023 года до 9:30 в Базовом Лагере.
5.2 Стартовый взнос. Стоимость участия в Соревновании составляет 1000 рублей, при регистрации до 15 мая 2023 года. При регистрации после 15 мая или на месте в базовом лагере в палатке организаторов взнос составит 1500р. Оплатив один стартовый взнос, экипаж имеет право выставить один автомобиль. Оплата стартового взноса производится только в рублях.
5.3 Оплата предварительного взноса с регистрацией желаемого бортового номера путем перевода на карту по номеру 8-927-220-1000 Виталий Григорьевич Г. (только на СберБанк)(в сообщении БОРТ№…)
5.4 Оплата стартового взноса подтверждает согласие с данным регламентом.
5.5 Бортовые номера можно выбрать и забронировать, связавшись с организаторами соревнования до 05.05.2023, после этой даты бортовые номера авто участника будут присвоены организаторами в день регистрации и прохождения технического регламента.
5.6 Правила возврата стартового взноса Участника Организаторами:
5.6.1. В случае дисквалификации участника по причине нетрезвого состояния экипажа - стартовый взнос не возвращается.
5.6.2. В случае отмены соревнования по вине организаторов - стартовый взнос участникам возвращается полностью.
6. Допуск автомобиля и оборудование участников
6.1. Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено для участия в соревнованиях.
6.2. Автомобили всех категорий должны быть укомплектованы защитными шлемами на всех членов экипажа, корозащитной стропой (приналичии лебёдки, в том числе и ручной), аптечкой, огнетушителем, ремнями безопасности, яркой верхней одеждой или светоотражающими жилетками. Отсутствие любого из этих предметов ведет к не допуску.
6.3. Автомобиль участника должен иметь не менее одной исправной буксировочной проушины спереди и сзади.
6.4. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена и укрыта резиновым ковриком!
6.5. Во время соревнования обязательное использование шлемов и ремней безопасности всеми лицами, находящимися в автомобиле.
6.6. Разрешается наличие на(в) автомобиле не более 4-х жестких сендтраков.
6.7. Во всех зачетных категориях запрещено использование любых средств или устройств противоскольжения, монтируемых на колеса.
6.8. Члены экипажей от старта до финиша, должны находиться в застегнутых шлемах. Каждый факт нахождения без шлема любого из членов экипажа на трассе соревнования пенализируется. Данное нарушение должно быть зафиксировано (фото- или видео-фиксация).
6.9. Стартовый (бортовой) номер должен располагаться на боковых дверях автомобиля. Во время проведения соревнования стартовые номера автомобилей должны быть чистыми и хорошо читаемыми. Зачитаемостьномеровотвечаетэкипаж!
6.10. Реклама, расположенная на автомобиле, не должна препятствовать обзору. Отказ от размещения обязательной рекламы влечет за собой дополнительное увеличение заявочного взноса на 200%.
6.11. В случае если транспортное средство участника не соответствует техническим требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Регламента, он может быть зачислен в одну из зачетных категорий по усмотрению Технического комиссара. В случае если в какую-либо категорию заявилось 3 (три) и менее экипажей, организаторы оставляют за собой право присоединить эту категорию к другой зачетной категории или отменить эту зачетную категорию — в последнем случае стартовые взносы заявившимся в эту категорию участникам возвращаются в полном объеме.
7. Техническая комиссия.
7.1. Только экипажи, прошедшие административную проверку в секретариате, допускаются на Техническую комиссию. Автомобили, не прошедшие Техническую комиссию к старту, не допускаются.
7.2. Техническая комиссия производит отнесение каждого автомобиля к тому или другому классу.
7.3. Техническая комиссия проводится в Базовом лагере Соревнования Техническим комиссаром.
7.4. Техническая проверка автомобиля носит общий характер. На ней проводится идентификация марки и модели автомобиля, проверка комплектации автомобиля и оборудования Участника на соответствие требованиям настоящего Регламента, безопасности и принадлежности к зачетной категории. Проводится проверка размеров шин. Диаметр шины определяется Техническим комиссаром по маркировке на шине.
7.5. У участника проверяется:
- Правильность заполнения заявочной формы;
- Наличие водительского удостоверения категории «В» у водителя;
- Документы о принадлежности заявленных автомобилей, техпаспорта и др.;
- Правильность размещения эмблем соревнований, стартовых номеров, рекламы и т.д.;
- Соответствие заявленного автомобиля техническим параметрам, которые указаны экипажем в заявке.
- Классификация автомобиля в соответствующую зачетную группу.
- Проведение необходимых мер по маркировке, пломбировке.
7.6. Гос.номера (при их наличии) должны быть закреплены. Не допускается изменение места крепления государственного регистрационного знака в течение соревнования. Аккумуляторы должен быть жёстко закреплен и сверху закрыты пластиком или резиной.Шлем должен иметь жёсткую наружную оболочку. Энергопоглашающую (пенополиуретановую. пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, горных велосипедов, горнолыжных видов спорта или хоккея. Разрешается применять автомобильные или мотоциклетные шлемы.
НЕДОПУСТИМО: применение строительных касок. шлемов для дорожных велосипедов, танковых или иных мягких шлемов.
8. Старт соревнования
8.1. На трассе соревнований будут расположены контрольные пункты (КП, точки). Общее количество КП не более 100.
8.2. Выдача списка КП и электронного файла с указанием их GPS-координат осуществляется 19-20 мая 2023 года.
8.3. Зачет взятия КП (точки): фото фиксация на СМАРТФОН!!! Допускается использование цифровой фотокамеры. Обязательное требование для фотокамер: накопитель (карта памяти) формата SD, если иная карта памяти, то у участника должен быть переходник под SD или USB разъём, а также шнур при сдаче смартфона.
8.4. «Взятие» одного КП даёт 1 балл для всех категорий кроме категории «Турист». Участникам в данной категории засчитывается 3 балла при взятии одного КП предназначенного для лебёдочников, 2 балла при взятии одного КП для модифицированных, и один балл при взятии 1 КП для Стандарта или Туриста.
8.5. Старт раздельный, по категориям.
8.6. Особенности категории «КВАДРОЦИКЛЫ»
8.6.1. До участи в соревновании допускаются квадроциклы с моноприводом (4х2), но без лебёдок;квадроциклы с полным приводом (4х4), но без лебёдок;квадроциклы с полным приводом (4х4), с установленной лебёдкой.
8.6.2. Экипаж должен состоять из Штурмана и Пилота. Допускается участие экипажей в двух вариантах:
- два квадроцикла, пилот, штурман
- один квадроцикл, пилот, штурман
8.6.3. Квадрациклисты стартуют отдельно от всех остальных категорий, при этом - квадроциклы с моноприводом (4х2), но без лебёдок двигаются по трассе и собирают точки категории «Стандарта», квадроциклы с полным приводом (4х4), но без лебёдокдвигаются по трассе и собирают точки категории «Модифицированных», квадроциклы с полным приводом (4х4), с установленной лебёдкойдвигаются по трассе и собирают точки категории «С лебёдкой».
8.6.4. В случае если в экипаже два квадроцикла с различными техническими характеристиками маршрут движения определяется по наиболее проходимому квадроциклу.
9. Требования по компоновке кадра.
9.1. Просмотр фотографий судьями соревнования, может происходить с участием одного из представителей экипажа (по желанию организатора соревнований).
9.2. Участнику необходимо сфотографировать номер КП, свою машину и одного из основных членов экипажа, выполнив следующие требования по компоновке кадра:
9.3. На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый номер данного КП,автомобиль участника с одним отчетливо различимым спортивным номером или гос.номером (полностью вместе с регионом).
9.4. На снимке должен быть хорошо видимый и однозначно идентифицируемый один из основных членов экипажа, в застегнутом шлеме, который одной рукой касается знака КП (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска или нарисован круг, табличка КП), а другой рукой держится/касается за любую часть автомобиля так, чтобы был четко виден стартовый номер участника (кроме: троса лебедки и других тросов, веткоотбойников, фаркопа, антенн, световых люстр), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него).
9.5. Открытие дверей разрешается только для того,чтобы было видно бортовой номер. Держатся за открытую дверь, капот, багажник ЗАПРЕЩЕНО. На переднем плане снимка не должно быть помех, таких как: трос, антенна, трава, кусты, ветки, деревья или столб. У обеих рук должны быть видны все части от пальцев до плеча. Касание таблички КП и автомобиля необходимо делать пальцами рук. Допускается фотофиксация в перчатках.
9.6. В случае несоблюдения требований и попытках обмана при компоновке кадров взятия КП, руководитель гонки оставляет за собой право незачета КП.
10. Финиш.
10.1. Экипаж считается финишировавшим, если заявленный Участником автомобиль-экипаж, пересек финишный створ, в Корнете проставлено время финиша.
10.2. Финиш участников осуществляется в базовом лагере, время финиша фиксируется. На судейском пункте финиша экипаж сдает карту памяти из фотоаппарата или смартфон в режиме без звука, затем ждёт пока его пригласят для проверки кадров фотофиксации.
10.3. При равенстве зачетных результатов (очков) у 2-х и более экипажей, в одной зачетной группе, преимущество отдается экипажу, потратившему меньше количество времени на прохождение трассы соревнований.
10.4. Победители, занявшие 1, 2 и 3 место, определяются в каждой зачетной категории.
10.5. Результат Участника - время прохождения трассы соревнования, количество взятых КП.
11. Штрафы и пенализации:
11.1. Любое нарушение, не указанное в данной таблице пенализации, будет рассматриваться организаторами индивидуально.
11.1.1. За отсутствие на награждении экипажа или уполномоченного лица - лишение призов, результат остается в силе.
11.1.2. Заезд, въезд в населенные пункты во время проведения Соревнования - дисквалификация.
11.1.3. Движение по сельхозугодиям – дисквалификация (за исключение кромки поля, где ранее была дорога, а фермер её перекапал).
11.1.4. Преднамеренное блокирование проезда автомобилей, или препятствование обгону другими экипажами, участниками - дисквалификация.
11.1.5. Разведка и езда участника по СУ до старта - не допуск к участию
11.1.6. Наличие огнестрельного, газового или пневматического оружия - дисквалификация.
11.1.7. Нарушение требований к компоновке кадра - не зачет КП.
11.1.8. Превышение контрольного времени соревнований - не зачет.
11.1.9. Отсутствие любого из документов - не допуск к участию.
11.1.10. Нарушение требований по безопасности-экологии, рассматривается индивидуально.
11.1.11. Нахождение без шлема или в расстегнутом шлеме, на трассе любого из членов экипажа (только видео доказательство) – пенализация в размере +1час к зачётному времени.
11.1.12. Умышленное повреждение или уничтожение КП – дисквалификация.
11.1.13. Перенос КП на другую позицию - пенализация в размере +1час к зачётному времени.
11.1.14. Ввинчевание без корозащитной стропы (за дерево) и тросогасителя – дисквалификация
11.1.15. Неоказание помощи любому участнику, нуждающемуся в неотложной медицинской помощи – дисквалификация
11.1.16. Нахождение экипажа на трассе в нетрезвом состоянии – дисквалификация
11.1.17. Взятия КП, где участник находится в не застёгнутом шлеме или без него - незачет КП, на который выявлен данный факт.
11.1.18. Помощь зрителей категорически ЗАПРЕЩЕНА - дисквалификация. Экипаж, получивший помощь, сразу же исключается из соревнований.
11.2 Помощь автомобилем экипажа другой зачётной группы или зрителей, а также передача снаряжения от зрителей ЗАПРЕЩЕНА! (кроме огнетушителей и средств первой помощи).
11.3 Контактная борьба, умышленные толкания, врезания категорически ЗАПРЕЩЕНЫ.
11.4 Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, совершенное участником, будет рассматриваться организаторами индивидуально, вплоть до дисквалификации с соревнований.
11.5 Запрещено сливать технические жидкости и нефтепродукты на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта.
11.6 Запрещено использовать пилу/топор для валки живых деревьев.
11.7 Парное катание» будет жестко пресекаться, вплоть до дисквалификации обоих экипажей. Без возможности подать письменную претензию.
11.8 Любой участник вправе подать протест. Все протесты подаются только в письменной форме в Секретариат соревнования со ссылкой на соответствующий пункт Регламента после завершения Соревнования. Протесты подаются только в письменной форме и без ошибок на имя Руководителя Соревнования и сопровождаются уплатой залогового взноса в размере 3000 рублей.
11.8.1. В случае признания Организаторами протеста не состоятельным залоговый взнос не возвращается.
12. Сходы и Эвакуация.
12.1. Экипаж, выбывший из соревнования по причине схода, обязан информировать об этом организатора.
12.2. Организатор обеспечивает эвакуацию участников и их ТС до БЛ.
12.3. Эвакуация происходит путём буксировки ТС участника, при невозможности буксирования ТС, участник должен подготовить своё ТС к буксировке, в противном случае организаторы снимают с себя обязанности по эвакуации данного ТС или проводит эвакуацию на коммерческой основе.
12.4. На соревнованиях при необходимости будет осуществлена эвакуация экипажа.
12.5. Эвакуация ТС осуществляется по окончании соревнований или во время соревнований, в светлое время суток, по согласованию с организаторами, если это не будет препятствовать движению других участников или ситуация не будет связана с риском для жизни и помехой для участников.
12.6. Прочая Эвакуация осуществляется на коммерческой основе в сроки, оговоренные со службой эвакуации, но только после закрытия соревнований.
13. Базовый лагерь
13.1 Во время нахождения в БЛ Участники обязаны подчиняться распоряжениям Организаторов относительно всех вопросов, связанных с пребыванием в БЛ и безопасностью БЛ. Разрешено использование мангалов, грилей и прочего подобного оборудования, не допускающего повреждения почвенного покрова в специально отведенной «мангальной зоне».
13.2 Любое лицо, находящее в БЛ, будь то участник, либо гость соревнования, обязан перед убытием из БЛ собрать за собой весь мусор и вывезти его с территории.
13.3 Запрещается:
13.3.1 Нанесение ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, замусоривание территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ. Вырубка живого леса (в т.ч. валка живого леса автомобилем во время Соревнования)
13.3.2 Передвижение по БЛ на автомобилях и других механических ТС со скоростью более 5 км/час.
13.3.3 Организаторы оставляют за собой право в любой момент времени проверить состояние Экипажа. В случае если Организаторы сочтут состояние Экипажа опасным для остальных участников и гостей Мероприятия, данный Экипаж снимается с трассы и выдворяется с территории Базового Лагеря без возврата Стартового взноса.
13.3.4 В случае несоблюдения данных требований Участник отстраняется от Соревнования, Стартовый взнос не возвращается.
14. Требование безопасности:
14.1 Наличие ремней безопасности, если это предусмотрено в конструкции транспортного средства.
14.2 Экипаж, которому необходима медицинская помощь, информирует ближайший экипаж и все мимо проходящие экипажи. Экипаж, к которому было «обращение о помощи» ОБЯЗАН: остановиться и принять меры по оказанию помощи. При наличии средств связи сообщить об этом любому из организаторов. В случае отсутствия «обращения о помощи» на месте происшествия экипаж обязан остановиться и убедиться в том, что потерпевший экипаж не нуждается в помощи.
14.3 Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке). Исключение допускается при преодолении водных преград.
14.4 Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны предупредить стоящих рядом людей.
14.5 Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат других экипажей-участников.
14.6 Запрещено движение задним ходом, если выхлопная труба автомашины находится в воде.
14.7 Любой член экипажа не должен находиться ближе трех метров к тросу, находящемуся под нагрузкой, в процессе буксировки.
14.8 ЗАПРЕЩЕНО подкладывать любые предметы под колесо, в момент вращения.
14.9 Все передвижения автомобилей Участников во время проведения соревнований (на трассе и в Лагере) осуществляются с включенным ближним светом основных фар и/или включенной люстрой и/или ходовыми огнями.
14.10 Участники соревнований обязаны соблюдать правила утилизации мусора. Организаторы обязаны указать места и способы утилизации мусора.
15. Расписание соревнования
• Официальное время соревнования GMT+04.00, Саратов
• Время/Событие:19 мая 2023 года
• 15:00 Открытие Базового лагеря, заезд Участников в Базовый лагерь.
• 18:00 - 23:00 Регистрация Участников, административные и технические проверки
• Время/Событие:20 мая 2023 года
• 08:00 - 10:00 Регистрация Участников, административные и технические проверки
• 10:10 - 10:30Брифинг
• 10:30 - СтартУчастников
• 15:00 - Открытие Финиша
• 19:00 - Закрытие Финиша
• 20:00 -Публикация предварительных результатов
• 20:30 - Награждение по итогам первого дня
• 20:30 - 23:00 Дискотека, общение, знакомства, дружеское чаепитие
• Время/Событие: 21мая 2023 года
• 09:00 - 09:20Брифинг
• 09:30 - СтартУчастников
• 12:00 - Открытие Финиша
• 15:00 - Закрытие Финиша
• 15:30 - Публикация результатов и награждение по итогам второго дня
• 16:00 - Официальное закрытие базового лагеря.
Телефоны организаторов соревнования:
Николай – 8-937-26-76-333
Виталий – 8-927-220-1000