GPS-ориентирование ,,Ночной Бурелом 2021”
1. Общие положения:
Формат: Многочасовое (12часов) GPS-ориентирование.
GPS-ориентирование - это определение местоположения заданных контрольных точек с помощью карты, компаса и прибора GPS за установленный промежуток времени. Маршрут движения проходит на пересечённой местности с участками легкого, среднего и тяжелого бездорожья, а также участков, требующих специальной подготовки автомобилей и экипажа.
Место проведения: Саратовская область, Аткарский район,
Датат проведения :11-12 сентября 2021 г,
Классы, участвующие в ориентировании:
тр 0 ( стандартный авто 4*4)
тр 0.5 подготовленный авто4*4 без лебедки( по желанию пломбировка лебедки)
тр 1,2,3 ( подготовленный авто 4*4 любой конструкции)
.
Координаты базового лагеря / места СТАРТА / места ФИНИША: ,будут опубликованы за сутки до старта.
Расписание игр:
- регистрация участников с 16 00 11 сентября 2021
- техническая комиссия с 16 00 11 сентября 2021
- брифинг 18 30 11 сентября 2021
- старт 19 00 11 сентября 2021
- открытие финиша сразу после старта J
- закрытие финиша 6 00 12 сентября 2021
- публикация предварительных результатов 8 00 12 сентября 2021
- награждение8 30 11 сентября 2021 ( при готовности результатов и раньше)
-
Телефон для обратной связи по вопросам, касающимся исключительно ориентирования:
GAM- 8 903 023 16 53 Королев 8 906 306 43 38
Условия проведения - возможные маршруты проложены по дорогам общего пользования, а также по пересечённой местности. Во время брифинга экипажам будет выдан файл точек и описание бальности точек . Ориентируясь по ним, экипажи должны разгадать и найти максимальное количество контрольных точек и зафиксировать их посещение при помощи цифрового фотоаппарата, согласно правилам взятия контрольных точек, указанных ниже. Обязательное условие зачета- правильное прохождение линейки Организаторы, принимавшие непосредственное участие в подготовке трассы, к участию в соревновании не допускаются. Разрешено возвращение в лагерь для ТО ,отдыха и других целей,без проезда через судейские ворота,с
последующим продолжение Ориентирования. Разрешено возвращение в лагерь для ТО ,отдыха и других целей,без проезда через судейские ворота,с последующим продолжением Ориентирования.
Основными целями данного мероприятия являются: ознакомление и изучение территорий Саратовской области, популяризация и пропаганда автомобильного движения и туризма среди широких масс населения, а также приобретение и совершенствование навыков вождения и ориентирования на автомобилях с повышенной проходимостью.
2. Заявки и заявочные взносы:
Экипаж, заявляя о своём участии в мероприятии, путём заполнения и подписи заявочного бланка, признаёт себя осведомлённым обо всех рисках, связанных с данным мероприятием. Для участия представитель экипажа предоставляет организатору надлежащим образом заполненную и подписанную заявку, подкреплённую заявочным взносом.Все строки заявки заполняются разборчиво и без ошибок. Сумма взноса составляет - 1000 (тысяча) рублей 00 копеек с каждого экипажа в составе штурмана и водителя .
Дата и время окончания приёма заявок: 20 00 11 сентября 2021. Опоздуны могут стартовать позже.
Организаторы в праве устанавливать лимит на количество экипажей ,не менее 5 экипажей в категории , планирующих участие в соревновании.
3. Проверка автомобилей и экипажей:
Экипаж и их автомобиль, принимающие участие в ориентировании, должны пройти предварительную проверку перед стартом. Проверка автомобилей экипажей-участников проводят организаторы на закрытой площадке полностью подготовленных для ориентирования,с наклеенными бортовыми номерами,чистыми гос номерами и наклейками спонсоров мероприятия без посторонних предметов в авто.
Заполненая правильно заявка должна быть готовой для подтверждения.Попасть в ту или иную категорию можете только после отметки Технического комиссара.Решение Техкомисара можно обжаловать до старта!! После старта не обсуждаются и не рассматриваются жалобы.
Требования к экипажам:
- допускаются лица, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, действующее на территории Российской Федерации (для водителей).
- допускаются лица дееспособные, трезвые и в здравом уме.
- количество пассажиров должно ограничиваться числом имеющихся посадочных мест в автомобиле.оборудованых согласно требованиям безопасности!
Требования к автомобилям:
- правильность размещения бортовых номеров и госзнаков.
- соответствие заявленного автомобиля техническим параметрам, которые указаны экипажам в заявочной форме.
- все тяжелые предметы в салоне должны быть надежно закреплены.
- наличие огнетушителя, аптечки, ремней безопасности и защитных шлемов.
Все бортовые номера участников должны быть надёжно закреплены на всем протяжении ориентирования, вплоть до финиша. Не смотря на то, что автомобиль может соответствовать требованиям, предъявляемым к автомобилю, указанным выше, организатор оставляет за собой право не допустить к ориентированию любой автомобиль, если считает его техническое состояние недопустимо опасным.
4. Зачётные категории автомобилей:
категория тр 0 ( стандартный авто 4*4)
- размерность шин, рекомендуемая заводом-изготовителем, но не более “31” (для автомобилей NIVA 3D не более “29”, для автомобилей Chevrolet NIVA не более “30”).
- масса автомобиля не менее 1000 кг и не более 3500 кг.
- запрещено использование шин с экстремальным рисунком протектора, а также шин от сельхоз-техники и с нарезным протектором.
- запрещено использование электрических лебёдок, использование ручной лебёдки разрешено.
запрещено жёсткое крепление ручных лебёдок к кузову автомобиля
категория тр 0.5 (подготовленный авто4*4 без лебедки( по желанию пломбировка лебедки)
категория тр 1,2,3 ( подготовленный авто 4*4 любой конструкции)
- размерность шин не более “40”.
- масса автомобиля не менее 1100 кг и не более 3500 кг.
Во всех категориях экипажи-участники соревнуются индивидуально. Экипаж имеет право быть заявленным к соревнованиям только в одной категории.
5. Условия ориентирования:
Ориентирование будет считаться не состоявшимся, если старт на данном этапе приняли менее 5 (пяти) экипажей во всех зачётных категориях. На трассе будут расположены контрольные точки, общее число которых будет составлять( огласится перед стартом) шт для всех категорий. Бальность точек не указана , участники сами решают брать или не брать данную точку,
Выдача точек в электронном виде. Зачётом взятия контрольной точки будет считаться фото-фиксация на цифровую камеру. Экипажу начисляются очки только в той зачётной категории, в которой на данном этапе классифицируется его автомобиль. Финиш и старт участников осуществляется в базовом лагере, время старта и финиша фиксируется. На судейском пункте финиша экипаж с автомобилем сдает карту-памяти (формата SD, если другая карта памяти, то у участника должен быть адаптер или переходник под USB разъём) или лично показывает фото взятых контрольных точек, данная процедура производится, если только все члены экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта. При равенстве зачётных результатов (очков) у двух и более экипажей, в одной зачетной категории, преимущество отдаётся экипажу, потратившему меньшее количество времени на прохождение трассы.
Обязательные требования и условия по компоновке кадра:
- разрешение снимка должно быть не менее 1600х1200.
- формат изображения должен быть jpeg, если участник предоставляет карту памяти.
на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые номер контрольной точки, автомобиля экипажа-участника хотя бы с одним бортовым номером или государственным регистрационным знаком, обязательно с номером региона. Один член экипажа ( в каске ) должен одной рукой касаться номера точки обозначенного масляной краской синего цвета , или белая табличка с черной надписью на которую нанесён номер контрольной точки( в нескольких местах), рука не должна закрывать номер контрольной точки, а другой рукой касаться неотъемлемой части автомобиля. Не допускается касание открытой боковой двери или двери багажника,капота , а также кронштейна крепления запасного колеса, при его наличии. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ КАСАНИЕ КОЛЕС. На переднем плане снимка не должно быть помех, таких как кусты, ветки, деревья, столбы и тому подобное- незачет точки.
В ночное время крайне желательно делать снимок без светоотражающих элементов одежды.
Количество фото одной точки не лимитируется, возможно фотографировать нарушения другими участниками для апелляции судьям( все аппеляции не позже 6-15 утра 12 сентября).
6. Ответственность:
Настоящий регламент является основным документом, регулирующим взаимоотношения между экипажами-участниками и организаторами. Своей подписью в заявочном бланке, каждый экипаж подтверждает полное и безоговорочное согласие со всеми пунктами настоящего регламента, правилами проведения, а также отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время проведения (этот отказ относится к организаторам соревнований и другим экипажам-участникам).
Все экипажи принимают участие на свой страх и риск. Каждый экипаж принимает на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия / бездействия, повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни третьим лицам.
Все экипажи признают за организаторами права на использование всех фото и видео материалов, полученных во время проведения.
Все места стоянок экипажей и техники на территории лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором были до начала.
Категорический запрет на валку ,повреждение живых деревьев ,разжигание открытого огня в лесных массивах, проезд во время ориентирования по населенным пунктам!
При разведении огня и за несоблюдение мер противопожарной безопасности, нарушении природоохранного законодательства, причинении вреда окружающей природной среде, любой участник или гость соревнований несёт полную дисциплинарную, материальную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каждый экипаж обязуется:
- выполнять требования ПДД РФ на дорогах общего пользования.
- фиксировать свое положение в автомобиле ремнями безопасности и использовать защитную каску.
- соблюдать чистоту в базовом лагере и весь бытовой и технический мусор участников или гостей забирать с собой.
- не допускать скоростного перемещения в базовом лагере.
- выполнять требования организаторов.
- ознакомить всех членов экипажа с правилами техники безопасности при движении, а также при обращении со специальным оборудованием (лебедка, домкраты, тросы, сенд-траки и т.д.) и принять все необходимые меры по соблюдению правил безопасности при использовании вышеуказанных средств.
- информировать ближайшие экипажи о необходимости медицинской помощи. Экипаж, к которому было обращение о помощи, обязан остановиться и принять меры по оказанию помощи, и при наличии средств связи, сообщить об этом любому из организаторов. В случае отсутствия обращения о помощи со стороны экипажа, попавшего в происшествие-аварию, необходимо остановиться и убедиться в том, что потерпевший экипаж не нуждается в помощи.
- при движении включать дневные ходовые огни или ближний свет фар.
Категорически запрещено:
- иметь при себе или в транспортном средстве пневматическое, газовое, охотничье или иное огнестрельное оружие.
- находится в ТС и передвигаться, как по лагерю, так и по дорогам общего пользования в состоянии алкогольного опьянения.
- закапывание любого типа мусора.
- слив на землю и в водоёмы технологических жидкостей любого вида (топливо, масло, тормозная жидкость, антифриз, тосол, и т.д.).
- разведение открытого огня на грунте (рекомендуется пользоваться мангалами, жаровнями, грилями и прочим подобным оборудованием, не допускающим повреждение почвенного покрова).
- размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, на крыше, на бамперах, а также в грузовом отсеке, в случае для автомобилей класса “Пикап”).
- движение автомобиля через закреплённый с двух концов буксировочный канат-трос других экипажей-участников.
- движение по сельхозугодиям и примыкающим к ним засеянным полям, населенным пунктам в зоне ориентирования, ж,д путям не в зоне переездов и мостов.
- преднамеренное блокирование проезда или препятствование обгону автомобилей.
- преднамеренное столкновение с автомобилями других экипажей.
- любая разведка и езда экипажей-участников через контрольные точки до официального старта соревнований.
- превышение контрольного времени.
- помощь зрителей.
- парное катание с другими экипажами-участниками.
- принимать участие на автомобиле, не указанном в заявке на участие.
- Сон в автомобиле с заведенным двигателем.
Организатор не несёт ответственности:
- за отсутствие представителя экипажа-участника на брифинге, вне зависимости от причин.
- за ущерб и повреждения, причиненные участникам и их имуществу.
Помощь других экипажей-участников разрешается только в своей категории, но не должна противоречить правилу о парном катании. Помощь зрителей запрещена .Во время проведения соревнования не разрешается езда по асфальтированным дорогам и автомагистралям.
Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать любой из экипажей-участников за нарушение вышеперечисленных правил, в случае наличия фото и видео материалов, доказывающих нарушение, а также не засчитывать взятие контрольной точки, в случае, если были нарушены правила фото-фиксации, указанные выше.
Протесты от участников рассматриваются организаторами только в течении первых 15 (пятнадцати) минут после закрытия финиша. Доказательством нарушения правил/а участником, могут являться только фото или видео доказательства.
В случае необходимости, организатор соревнований оставляет за собой право вносить дополнения и изменения в регламент вплоть до начала старта соревнования.
7. Сходы с трассы и эвакуация:
Экипаж, выбывший по технической причине, причине схода или любой другой причине, обязан информировать об этом организаторов, при первой возможности, любым доступным для него способом.
Организатор, при необходимости, обеспечивает эвакуацию участников и их транспортных средств до дорог с твёрдым покрытием. Эвакуация транспортных средств осуществляется при технической возможности. Эвакуация происходит путём буксировки транспортного средства экипажа-участника. При невозможности буксировки транспортного средства, экипаж-участник должен подготовить транспортное средство к буксировке, в противном случае организаторы снимают с себя обязанности по эвакуации данного транспортного средства. Прочая эвакуация осуществляется на коммерческой основе за счёт экипажа-участника и в сроки, оговоренные со службой эвакуации , но только после закрытия финиша.